Транспортный вертолёт Ми-8АМТ предназначенный для транспортировки грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске общей массой до 4 тонн.
Вертолёт выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Герметичные кабины экипажа и сопровождающих груз, оборудованы системой отопления. Габариты грузовой кабины, находящейся в центральной части фюзеляжа, позволяют перевозить различные виды техники и грузов. Для сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ вертолёт оснащен левой и уширенной правой (высота проема - 1380 мм, ширина - 1250 мм) сдвижными дверями, а также грузовой рампой (высота проема - 1517 мм, ширина - 2054 мм) с электрогидравлическим приводом управления для загрузки техники и крупногабаритных грузов.
Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолёт Ми-8АМТ оборудован авионикой, позволяющей эксплуатировать его на международных авиалиниях и совершать полёты в любое время суток в сложных метеоусловиях. Конструкция и оборудование вертолёта позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Характеристики вертолёта Ми-8АМТ
Экипаж/служебные пассажиры | 3/20 |
Размеры (длина/высота/ширина, м) | |
---|---|
кабины | 5,34/1,8/2,34 |
диаметр несущего винта | 21,294 |
количество лопастей | 5-нв + 3-хв |
Массы и нагрузки (кг) | |
максимальная взлетная масса | 13 000 кг |
нормальная взлетная масса | 11 100 кг |
вес снаряженного вертолета (без топлива) | 7642 кг |
масса максимальной загрузки | 4 000 кг |
полный запас топлива в основных баках | 2615 л |
Летно-технические характеристики | |
максимальная скорость | 250 км/ч |
крейсерская скорость | 230 км/ч |
статический потолок | 3980 м |
динамический потолок | 6000 м |
практическая дальность | 610 км |
перегоночная дальность | 1065 км |